Наши услуги
Бестраншейная прокладка коммуникаций методом ГНБ
Комплексное строительство инженерных систем
Аренда строительной спецтехники
Монтаж запорной арматуры
Монтаж запорной арматуры является ключевым этапом при строительстве инженерных сетей и включает в себя ряд технологических процессов, выполнение каждого из которых является обязательным, на пути достижения высокого качества сборки, долговечной и бесперебойной работы. Монтаж запорной арматуры должны производить исключительно квалифицированные специалисты с высоким стажем работы в данной области. Перечислим самые важные моменты, правила установки запорной арматуры.
-
Очистка трубопровода. Предполагает удаление посторонних предметов, попавших в трубопровод в процессе транспортировки или хранения. Может выполняться, как вручную при помощи ерша, так и путем нагнетания воды, воздуха или пара. Очистка трубопровода должна производиться и в процессе работ, так как образуемая при сварке окалина может нарушить герметичность.
-
Проверка фланцев. Необходимо убедиться в отсутствии на поверхности фланца царапин, выемок и прочих дефектов. Фланец должен быть ровным, без изгибов.
-
Следующий важный шаг в рекомендации по установке запорной арматуры - это прямолинейность трубопровода в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Следует соблюдать проектный уклон и избегать неровных участков, так как возникающие в местах изгиба напряжения, отрицательно влияют на герметичность соединения и в процессе эксплуатации могут возникнуть протечки.
-
Защита от гидравлического удара. Очень важно в процессе монтажа предусмотреть защиту от гидравлического удара, так как возникающее в результате него избыточное давление значительно снижает срок эксплуатации и может вывести из строя запорную арматуру или насосное оборудование. Обратный клапан, установленный сразу после выходного патрубка, обеспечит водному потоку стабильность, которая теряется в результате резкой остановки - запуска двигателя или закрытия-открытия задвижки.
-
Инструкция по монтажу запорной арматуры так же предполагает, что при монтаже задвижек следует производить их обвязку стропом. Ни в коем случае нельзя их поднимать или опускать, цепляясь за штурвал или шток. Нельзя допускать ударов и падений с высоты. Положение задвижки должно соответствовать направлению потока (согласно стрелке на корпусе).
Особое внимание в данном случае уделяется запорной арматуре, которая имеет одно направление: шибер, обратные клапаны Арматура большого диаметра должна иметь металлическую или железобетонную опору. Следует избегать чрезмерного затягивания штока запорного клапана, так как это приводит к смятию резиновых прокладок и потере герметичности. Сварочные работы, производимые в процессе монтажа стальных задвижек, должны осуществляться при верхнем положении штока. Следует оберегать повреждений защитного покрытия задвижек, если оно предусмотрено, так как это вызовет преждевременную коррозию.
-
Хранение арматуры. Хранить задвижки, ожидающие монтажа, следует в сухом закрытом помещении, в котором не допускаются сквозняки, попадание прямых солнечных лучей и осадков. Запорную арматуру с резиновым уплотнителями, в том числе и шаровые краны, следует держать в полуоткрытом состоянии (уточнить в прилагаемом паспорте).