^ Наверх

Наши услуги

Телеинспекция

Монтаж запорной арматуры

Монтаж запорной арматуры является ключевым этапом при строительстве инженерных сетей и включает в себя ряд технологических процессов, выполнение каждого из которых является обязательным, на пути достижения высокого качества сборки, долговечной и бесперебойной работы. Монтаж запорной арматуры должны производить исключительно квалифицированные специалисты с высоким стажем работы в данной области. Перечислим самые важные моменты, правила установки запорной арматуры.

  1. Очистка трубопровода. Предполагает удаление посторонних предметов, попавших в трубопровод в процессе транспортировки или хранения. Может выполняться, как вручную при помощи ерша, так и путем нагнетания воды, воздуха или пара. Очистка трубопровода должна производиться и в процессе работ, так как образуемая при сварке окалина может нарушить герметичность.

  2. Проверка фланцев. Необходимо убедиться в отсутствии на поверхности фланца царапин, выемок и прочих дефектов. Фланец должен быть ровным, без изгибов.

  3. Следующий важный шаг в рекомендации по установке запорной арматуры - это прямолинейность трубопровода в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Следует соблюдать проектный уклон и избегать неровных участков, так как возникающие в местах изгиба напряжения, отрицательно влияют на герметичность соединения и в процессе эксплуатации могут возникнуть протечки.

  4. Защита от гидравлического удара. Очень важно в процессе монтажа предусмотреть защиту от гидравлического удара, так как возникающее в результате него избыточное давление значительно снижает срок эксплуатации и может вывести из строя запорную арматуру или насосное оборудование. Обратный клапан, установленный сразу после выходного патрубка, обеспечит водному потоку стабильность, которая теряется в результате резкой остановки - запуска двигателя или закрытия-открытия задвижки.

  5. Инструкция по монтажу запорной арматуры так же предполагает, что при монтаже задвижек следует производить их обвязку стропом. Ни в коем случае нельзя их поднимать или опускать, цепляясь за штурвал или шток. Нельзя допускать ударов и падений с высоты. Положение задвижки должно соответствовать направлению потока (согласно стрелке на корпусе).

    Особое внимание в данном случае уделяется запорной арматуре, которая имеет одно направление: шибер, обратные клапаны Арматура большого диаметра должна иметь металлическую или железобетонную опору. Следует избегать чрезмерного затягивания штока запорного клапана, так как это приводит к смятию резиновых прокладок и потере герметичности. Сварочные работы, производимые в процессе монтажа стальных задвижек, должны осуществляться при верхнем положении штока. Следует оберегать повреждений защитного покрытия задвижек, если оно предусмотрено, так как это вызовет преждевременную коррозию.

  6. Хранение арматуры. Хранить задвижки, ожидающие монтажа, следует в сухом закрытом помещении, в котором не допускаются сквозняки, попадание прямых солнечных лучей и осадков. Запорную арматуру с резиновым уплотнителями, в том числе и шаровые краны, следует держать в полуоткрытом состоянии (уточнить в прилагаемом паспорте).