^ Наверх

Наши услуги

Микротонеллирование

В работах по прокладке трубопроводов и трубопроводных систем в коммунальной сфере, а также сооружении системы водо- и теплоснабжения и канализации наряду с традиционными технологиями используются и новейшие технологии.

Технология микротоннелирования не требует разбора поверхностей по трассе. Такое отличие от традиционного ведения работ открытым способом сводит к минимуму нарушение работы транспорта и воздействие на системы жизнеобеспечения. Эта технология применялась в странах Европы и США ещё с конца прошлого столетия и на сегодняшний день является одним из главных методов прокладки труб и коллекторов в крупных городах.

Любые проекты, в которых осуществляется прокладка подземных коммуникаций, при технологии микротоннирования не имеют препятствий. Это сооружение проходов под автострадами и взлетно-посадочными полосами, работы в районах города с исторической застройкой и сооружение тоннелей под реками и железнодорожными путями. Универсальная технология, не использующая в строительстве сооружение траншей, позволяет эффективно решать задачи развития инфраструктуры города, в том числе и те, решение которых до недавнего времени было проблематичным.

Технология микротоннелирования

Проход в грунте осуществляется при помощи проходческой машины, или, другими словами, щита (проходческий щит), который двигает домкратная станция, устанавливаемая на глубине, необходимой для прокладки трубопровода.

Перед началом работ проводятся подготовительные работы, включающие в себя строительство стартовой и приемной шахт на уровне ожидаемого расположения труб. Диаметры шахт не превышают нескольких метров. Затем в стартовой шахте монтируется домкратная станция и проходческий щит. Домкрат продвигает щит в грунте на расстояние, равное длине труб продавливания, и таким образом процесс повторяется. Режущее колесо машины разрабатывает породу, которая впоследствии смешивается с водой, подающейся насосом питания в зону режущих колёс, и подаётся в отстойник на поверхность шахты.

Грунт, осаженный в отстойнике, вывозится, а отработанная вода вновь используется в новых циклах наращивания труб. На следующем этапе производится новое наращивание става труб, обеспечивающее проходку щита в приёмную шахту.

Став труб оставляют в земле, а щит демонтируют. При этом контейнер управления, оснащенный современной электроникой, находится на поверхности, его управление осуществляется при помощи высокоточного дисплея.

Особое внимание уделяется точности проходки, которое обеспечивается лазером. Оставшийся в земле после демонтажа комплекса готовый ненапорный трубопровод может служить и футляром для коммуникаций, таких как различные электрические кабели.

Технические параметры микротоннелирования

При прокладке трубопровода используются трубы определенного диаметра. Наиболее приемлемый диаметр труб, который даёт возможность использовать микротоннелирование - 250-630 мм.

Стартовая и приёмная шахты устанавливаются на определённой дистанции. Расстояние между этими шахтами – 150 м, возможное расстояние при применении промежуточных домкратов – до 450 м.

Допустимые отклонения не более 5-10 мм на 100 м.

Скорость проходки составляет приблизительно 3 м в час.

Проходка может осуществляться при различных видах пород, например, глинистые породы и скальные грунты. Сроки исполнения прокладки труб, используя технологию микротоннелирования, колеблются от полутора до двух месяцев.

Применение технологии микротоннелирование

Применяя эту технологию, можно решить разнообразные задачи в различных сферах, например, в коммунальном строительстве. Это строительство сетей водоснабжения и других различных подземных коммуникаций, газовых коллекторов, теплосетей и электрических проводок.

Также данная технология используется при разработке и прокладке нефтепроводов, при подводке конструкций, расположенных под водоёмами и увлажнёнными участками земли, создании первичной поддержки больших тоннелей.

Таким образом,там, где ведение работ обычным способом встречает некоторые препятствия, применение технологии микротоннелирования имеет многие преимущества, главным из которых является высокая точность проходки.